Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 47 имени Героя Советского Союза Ивана Тушева МАОУ СОШ № 47
О школе
Полное название: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Средняя общеобразовательная школа №47 имени Героя Советского Союза Ивана Тушева".
Адрес: ул. Садовая, 245, Краснодар.
Год основания: Школа имеет длительную историю. Упоминается, что она была построена в 1938 году и пережила различные периоды, включая восстановление после Великой Отечественной войны.
Образовательная деятельность:
Школа предоставляет среднее общее образование.
В 2022 году были обновлены учебные кабинеты, спортивный зал и другие помещения в рамках региональной программы капремонта. Кабинеты оснащены современным мультимедийным оборудованием и новой мебелью.
Школа участвует в проекте "Самбо — в школу", что указывает на развитие спортивной инфраструктуры.
Руководство и персонал:
По состоянию на 2025 год исполняющим обязанности директора назначена Елена Николаевна Глазкова. Ранее школу возглавляла Татьяна Владимировна Легостаева.
Рейтинги и достижения:
По результатам ЕГЭ в 2022 году школа заняла 8 место в районе и 35 место по городу.
Школа активно участвует в патриотических акциях и имеет традиции, связанные с именем Михаила Лермонтова (ранее носила его имя)
История школы
Школа была построена в 1938 году и начала свою работу 1 октября 1938 года. Построили и были ее бессменными шефами рабочие краснодарского завода ЗИП.
Первый выпуск 10 класса (1941 год) почти полным составом ушел на фронт. Из них в живых осталось 4 девочки и 2 мальчика. Во время войны в школе находились немецкий и советский госпитали, при отступлении школа была сожжена фашистами.
В 1954 году школу восстановили силами работников Краснодарского завода измерительных приборов. Во время войны в школе находились немецкий и советский госпитали, при отступлении школа была сожжена фашистами.
Школа имеет свою историю и традиции, которые передают из семьи в семью, сохраняя преемственность поколений, обеспечивая многолетнюю связь между прошлым, настоящим и будущим.


Образование и формы обучения
В российских школах в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) предусмотрены различные формы обучения, которые обеспечивают гибкость и адаптивность образовательного процесса. Основные формы обучения включают:
1. Очная форма обучения
Традиционная форма, при которой обучающиеся регулярно посещают учебное заведение. Занятия проводятся в течение учебного дня в помещениях школы.
Включает урочную и внеурочную деятельность, а также возможность использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий .
2. Заочная форма обучения
Предполагает самостоятельное изучение учебного материала с последующей аттестацией в школе.
Учащиеся получают задания и учебные материалы, а затем проходят промежуточную и итоговую аттестацию.
3. Очно-заочная форма обучения
Комбинированная форма, при которой часть учебного времени учащиеся посещают школу, а другую часть изучают материал самостоятельно.
Подходит для тех, кто совмещает обучение с другими видами деятельности.
4. Семейное образование (самообразование)
Родители принимают решение о переводе ребенка на семейную форму обучения. Ответственность за освоение образовательной программы несут родители или законные представители.
Учащиеся прикрепляются к школе для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации .
5. Дистанционное обучение
Использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) для организации учебного процесса на расстоянии.
Применяется как в очной форме (например, во время болезней или чрезвычайных ситуаций), так и в заочной и очно-заочной формах. Требует наличия технических средств и доступа к интернету .
Программа развития
Цели программы развития
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по воспитанию.
5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.
6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи Программы развития
1. Формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность; 2 Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
3 Активизация системы общественно-гражданского участия в управлении школой;
4 Создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность – предприятия и организации города Краснодара»;
5 Мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации;
6 Усиление воспитательной составляющей в работе школы;
7 повышение качества работы с одаренными детьми;
8 реализация программы здоровьесбережения учащихся;
9 Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования
10 Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
11 Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
12 Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
13 Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
14 Обеспечение безопасного образовательного процесса с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований.
Планируемые результаты реализации Программы развития
Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
Удовлетворены образовательные запросы субъектов образовательного процесса:
у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
учащиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной;
максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования;
повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию;
система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;
повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей;
удовлетворены образовательные запросы субъектов образовательного процесса;
Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся.
Организовано профильное обучение на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.
Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.
Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.
Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса.
Модернизирован школьный медиацентр виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования